Человек труда. Иваново. Соцреализм.
Сегодня мы все чаще с большим интересом всматриваемся в события и лица недавнего — Советского — прошлого. Это время сохраняется и в живой человеческой памяти, и в старых фотографиях архивов и семейных альбомов, и в живописных полотнах, которые не слишком часто экспонируются на выставках и в музеях. Но именно эти образы для многих и сейчас являются отражением нравственных и эстетических ценностей общества, способных играть серьезную объединяющую и воспитательную роль, формировать отношение человека к базовым общественным ценностям, одной из которых, безусловно, является труд.
Ивановский регион исторически складывался как пространство фабрик и территория труда текстильщиков, который был и чрезвычайно тяжелым, и сложным, и высоко профессиональным, и почётным, отнимающим силы и дающим радость достижений и побед. Все это формировало логику существования изобразительного искусства Ивановской школы, для которой тема труда и «человека труда» стала едва ли не самой главной в XX веке, в контексте развития главного официального стиля — «социалистического реализма». Как бы объективно сегодня мы не относились к этому стилю, видя в нём и открытую дидактику, и настойчивую трансляцию официальной идеологии, и внутренние противоречия, — он продолжает привлекать зрителей, как эстетически выразительное и общественно значимое высказывание. Не случайно монументальное полотно Н.П. Родионовой «Красные ситцы» стало собирательным образом ивановских текстильщиц и получило известность далеко за пределами нашего региона.
Познакомиться с образами «человека труда» в живописи ивановских (и не только!) художников советской эпохи, поразмышлять над ее выразительными и содержательными особенностями, обсудить актуальность такого искусства для воспитания человека, — Вы сможете вместе с Марией Миловзоровой, руководителем информационно-культурного центра Ивановского государственного политехнического университета, которая прочитает лекцию «ЧЕЛОВЕК ТРУДА. ИВАНОВО. СОЦРЕАЛИЗМ».
После лекции мы посмотрим художественный фильм «Премия» режиссёра Сергея Микаэляна, снятый в 1974 году по сценарию Александра Гельмана (производственная драма), позже переработанному в пьесу «Протокол одного заседания». Фильм в прокате посмотрело 12,9 миллиона зрителей. Этот фильм по-своему переосмысляет мифологию и психологию «человека труда» в традициях кинематографа морального беспокойства.
Лекция и кинопоказ проходят в рамках проекта "Память и время", который реализуется при грантовой поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.